Понемногу уходят в прошлое времена, когда добрых 90% крымчан не могли внятно ответить на вопрос, что собой представляет трансфер. Еще лет десять назад только те, кто немного знали английский, отвечали, что это – «какая-то доставка». На сегодняшний день трансфер по Крыму стал услугой, вошедшей в must-have, привычный как для гостей полуострова, так и его жителей. От обычного такси по Симферополю данная услуга отличается тем, что клиент гарантированно будет доставлен от точки прибытия (пункта отправки) до final destination, вне зависимости от расписания или задержек междугороднего транспорта.
Интересные виды открывает поездка на такси в Севастополь
Многим кажется, что стоимость соответствующих услуг является весьма дорогой. Этот предрассудок довольно легко рассеять, если подсчитать, во сколько обходится среднестатистическому клиенту даже дешевого такси в Симферополе поездка на ЮБК со всеми простоями, остановками и ожиданиями. В итоге оказывается, что выплата фиксированной договорной стоимости оказывается гораздо более приемлемой не только для VIP-ов, но и простых смертных. Благодаря тому, что мы, наконец, стали отходить от «совковых» предрассудков, рынок соответствующих услуг в Крыму начал, наконец, идти «в гору».

В то же время говорить о том, что такси из Симферополя в Ялту или трансфер по Крыму в наши дни уже достаточно развит на полуострове, пока что очень рано. Для сравнения: Hertz Corporation – мировой лидер трансфера – за год осуществляет 30млн. заказов, американская Avis – 15млн. Если рассмотреть все крымские автопарки, то редко какой из них готов к тому, чтобы за летний сезон и за новогодние праздники – два основных периода наплыва гостей – выполнить хотя бы пару тысяч заказов. У наиболее крупных крымских компаний на трансфере обычно стоит не более двух десятков машин.

Впрочем, ситуация улучшается с каждым годом. Как рынок VIP-«каров», так и машин эконом класса в Крыму развивается стабильно. Благо, все предпосылки к этому есть. Если еще 4-5 лет назад трансфер в Крыму заказывали, о большей части, лишь иностранные предприниматели, политики и «звёзды», то митнувший сезон показал небывалый рост спроса среди и наших соотечественников. У разных компаний доля прибыли с заказов такси по Симферополю и Ялте, а также трансфера возросли до 40-50% «чистого» оборота.

Участник проекта Мир Такси
Проверка тИЦ и PR
Рейтинг@Mail.ru

Трансфер по Крыму: требования к компаниям

Тем компаниям, которые занимаются частным извозом, в Крыму поставлены весьма серьезные требования. Этому есть вполне веские обоснования: при том, что качество перевозки пассажиров в частном и общественном транспорте обсуждалось неоднократно, всерьез до трансферных компаний и прочих таксомоторных парков доя лета-2015 никто не «добирался». Как пояснил в интервью журналистам замглавы крымскогоМинтранса Г.Раскевич, предполагается, что услуга такси в Крыму будет лицензироваться. Срок действия лицензии будет составлять пять лет. Соответствующий законопроект одобрен и утвержден Госсоветом Республики Крым.

Чарующие трассы увидите Вы, заказав такси в Севастополь

Регулировать деятельность такси и службы, специализирующихся на трансфере, отныне будет Министерство транспорта. Согласно действующим нормам, частным извозом может заниматься лицо, имеющее стаж вождения не менее трех лет, при этом ежедневно перед выездом и после него он должен получить от медика допуск и пойти технический осмотр авто на сертифицированной станции техобслуживания. Отныне автовладелец будет также оформлять путевой лист, выдавать пассажирам чеки (в качестве альтернативы рассматривается бланк строгой отчетности). Власти будут строго следить и за внешним видом таксиста. Не исключено, что в скором будущем в РК может быть перенять опыт соседа – в Краснодарском крае водителей такси обязали носить униформу.

Интересен другой факт. Пока что, заказывая такси в Судак, Ялту или еще куда-либо, мы видим разношерстные машины. Авторы законопроекта считают, что в будущем необходимо стандартизировать цвет автомобиля-такси, как это сделано в крупных городах других стран. В качестве допустимых цветов для такси будут разрешены белый и/или желтый цвета. К тому же, тарификация, которую владелец авто предлагает своим клиентам, будет лимитирована теми удобствами и средствами безопасности, которые имеются в машине. В числе предъявляемых законопроектом требований – наличие навигатора, контрольно-кассового аппарата, таксометра, детского кресла и системы безопасности (эйр-беги и ремни безопасности для всех пассажиров – must-have, а не «опционально»).

Журналисты провели небольшой опрос среди крымских таксистов касательно того, что они думают о нововведениях. Опрос касался тех водителей, которые ведут легальную деятельность в сотрудничестве с крупными компаниями в Крыму. Система навигации, ремни на задних сидениях, детские кресла. В то же время о покраске машины, стоимость которой на сегодняшнем рынке в обеспыленной камере достигает 50тыс.руб. и выше для седана, все они высказались отрицательно. В то же время таксисты считают. Что в одной компании должно числиться лимитированное количество автомобилей. Так и законный порядок будет соблюдаться, и заказов будет достаточно и вне летнего сезона. Законопослушные шоферы удивляются тому, как в крупных таксомоторных парках водитель может прийти за машиной в состоянии постъалкогольного опьянения (с «перегаром»), «обкуренный»и так далее. При этом никто ему не запрещает «выходить на дорогу».

Вид на Севастополь. Отдых в Крыму 2015

Что касается лицензии – она спровоцирует рост стоимости услуг. Чтобы иметь возможность подать такси в Судак или иной город на законной основе, ранее достаточно было приобрести пожизненную лицензию. Теперь раз в пять лет нужно будетпроизводить её «апгрейд». Что касается покраски машины – таксисты считают, что с этим стоило бы повременить и дать возможность таксистам подзаработать в условиях нынешнего – реально высокого объема туристического трафика – хотя бы до 2017-18 года. В колнце концов, именно «вкусным» был лишь сезон-2015. чего нельзя сказать о 2014 и тем более 2013 года. Если е все требования законопроекта будут отражены в соответствующем законодательном акте, нетрудно догадаться, что многие частники начнут работать нелегально. Именно так, в принципе, и поступает 80% таксистов в вышеупомянутом Краснодарском крае. Они ни машины не собираются перекрашивать, ни лицензию покупать, ни форму носить. До поры, до времени, разумеется, пока «петух не клюнет» или «гром не грянет».

Что касается покраски авто в «таксистский» цвет, - позволим себе собственное мнение. Те из автолюбителей, которые пока что не отложили должной суммы средств на – о мечта любого водителя – новую машину, отправляются на авторынок. И что мы здесь наблюдаем? В ответ на привычные продавцам вопросы мы слышим стандартные ответы «Машина – зверь, в ОТС (отличное техническое состояние), в ДТП не участвовала, в такси не работала». Впечатление такое, будто машины из такси испаряются в никуда, отправляются за клиентами в «черные дыры» Галактики, а не выезжают на автрынок. При этом ввиду огромного набега практически все машины, работающие в такси, попадают на рынок после нескольких, пусть и мелких, ДТП, с огромным износом и пробегом. Перекрашивание в другой цвет дало бы понять потенциальному покупателю, что ему пытаются продать со словами «тачка – в идеале».

К вышеупомянутым требованиям, касающимся конкретно таксистов и таксомоторных компаний, остаются также и те, которые являются общими для всех автолюбителей республики. В частности, беспокойство вызывает нерасторопность многих водителей касательно перерегистрации автомобиля соответственно федеральным требованиям. В связи с этим службой информации Крыма распространено следующее сообщение: все автомобили, получившие госномера до 18 марта 2014 года (украинские крымские номера), должны пройти перерегистрацию до 1 апреля 2016 года. Данное требование соответствует положениям закона Конституции «О принятии в РФ Республики Крым и города федерального значения Севастополь».

В Крыму обзаводятся новыми автомобилями

Помимо старых номерных знаков, в «наследство» с прошлых лет Крыму достался порядком устаревший морально и физически автопарк. Автомобили российского производства и иномарки российской сборки на Украине стоили непомерно больших средств. С воссоединением с Российской Федерацией крымчане охотно стали не только пригонять с соседних регионов материка автомобили из рынка «вторички», но и покупать новые машины по программе утилизации.

Программа утилизации, действующая в других регионах России еще с 2010 года, стоит отметить, сильно помогла рынку новых автомобилей в Крыму. Так, почти треть продаваемых новых автомобилей реализуется на полуострове по программе утилизации. Средства на таковую выделяются федеральным бюджетом для покупки исключтельно автомобилей отечественного автопрома. В случае с Крымом – это два дилера: «Лада» и VW (машины, проходящие сборку в России).

Примечательно, что хотя программа утилизации действует в РК уже больше года, многие автовладельцы о ней – до сих пор «ни сном, ни духом». Правда, обладателей такси в Крыму это не касается – в таксопарках новые машины начали появляться раньше всех. Те же, кто знают об этой программе, почему-то уверены, что на утилизацию принимаются толко ВАЗы. Глава «Техно-сервис К» А.Кудрин в интервью журналистам еще раз подчеркнул, что принимаются на утиль все машины в возрасте от 6 лет при условии владения ими более 6 месяцев. После того, как машина поступает на утилизацию, она разбирается на базе и отправляется по частям (резина – металл – стекла – жидкости) на расположенные на материке предприятия по переработке сырья.

В месяц на полуострове на утилизацию сдаётся порядка полусотни машин. В настоящее время действие программы временно приостановлено – средства из федерального бюджета на эту расходную часть выработаны. Полноценно действует и программа trade-in, согласно которой проводится оценка автомобиля, оценочная стоимость идет в зачет упалты части стоимости новой машины. При этом при приобретении в лизинг клиенту предоставляется дополнительная скидка в 40тыс.руб. В то же время в Крыму trade-in менее популярен, чем утилизация. Порядка 30% новых автомобилей куплены за последний год по этой программе и по trade-in, остальные приобретения делаются за наличные средства.

При приобретении машины как для транспортного обслуживания, так и для личного пользования автовладельцы берут, по большей части, бюджетные автомобили. Возможно, ситуация изменится в сторону более престижных марок, когда на полуострове появится реальное кредитование. Пока что львиная доля банковских услуг осуществляется банком РНКБ. Данный банк пока что выдает потребительские кредиты на соответствующие цели, спектр автокредитов планируется расширить к концу 2015 года.