ПРИБЫТИЕ В СИМФЕРОПОЛЬ

Поезд

Сообщение

Отправление

Прибытие

В пути

Примечание

7

 С.Петербург-Севастополь

20:00

02:25

3

1:25

 ч/з Москву

269

 С.Петербург-Севастополь

02:40

15:55

38:15

 круглогодично ежедневно

17

 Москва-Севастополь

10:33

08:36

23:03

 круглогодично ежедневно

67

 Москва-Симферополь

15:27

15:30

25:03

 круглогодично особый

40

 Киев-Севастополь

12:52

04:15

15:23

 круглогодично ежедневно

12

 Киев-Симферополь

17:51

08:50

14:59

 круглогодично ежедневно

28

 Киев-Севастополь

20:21

11:06

14:45

 круглогодично ежедневно

90

 Днепропетровск-Симферополь

21:30

06:15

08:45

 круглогодично ежедневно

142

 Екатеринбург-Симферополь

15:43

09:15

67:32

 круглогодично ежедневно

251И

 Иркутск-Симферополь

07:10

19:23

114:13

 ежедневно со 2.06

312Ч

 Калининград-Севастополь

13:03

08:40

43:43

 вагон по четным

88

 Ковель-Симферополь

08:26

09:40

25:14

 круглогодично ежедневно

138

 Кременчуг-Симферополь

19:45

11:15

15:30

 ежедневно по нечетным

86Л

 Львов-Симферополь

09:44

09:50

24:06

 круглогодичный ежедневно

239

 Мурманск-Симферополь

00:50

12:06

59:56

 29.05-15.09.09 по нечетным

650П

 Одесса-Симферополь

19:31

07:05

11:54

 круглогодично ежедневно

393

 Полоцк-Симферополь

16:54

05:46

36:52

 круглогодичный особый





ОТПРАВЛЕНИЕ ИЗ СИМФЕРОПОЛЯ

Поезд

Сообщение

Отправление

Прибытие

В пути

Примечание

8

 Севастополь-С.Петербург

00:50

10:04

32:14

 ч/з Москву

270

 Севастополь-С.Петербург

22:23

11:13

35:50

 круглогодично ежедневно

18

 Севастополь-Москва

19:36

19:34

23:58

 круглогодично ежедневно

68

 Симферополь-Москва

12:12

11:15

24:03

 круглогодично ежедневно

40

 Севастополь-Киев

15:37

07:08

15:31

 круглогодично ежедневно

12

 Симферополь-Киев

16:26

07:34

15:08

 круглогодично ежедневно

28

 Севастополь-Киев

20:17

11:15

15:02

 круглогодично ежедневно

90

 Симферополь-Днепропетровск

21:45

06:43

08:58

 круглогодично ежедневно

142

 Симферополь-Екатеринбург

16:17

15:12

67:55

 круглогодично ежедневно

252Д

 Симферополь-Иркутск

23:59

22:41

112:43

 ежедневно с 7.06

68П

 Симферополь-Калининград

12:12

07:56

43:44

 вагон по четным

88

 Симферополь-Ковель

13:03

15:43

26:40

 круглогодично ежедневно

138

 Симферополь-Кременчуг

16:52

08:25

15:33

 по четным

86Д

 Симферополь-Львов

13:12

14:09

24:57

 круглогодично ежедневно

239

 Симферополь-Мурманск

16:45

06:07

60:15

 29.05-15.09.09 по нечетным

252Д

 Симферополь-Одесса

19:25

08:10

12:45

 круглогодично ежедневно

394П

 Симферополь-Полоцк

09:25

21:54

36:29

 круглогодично особый



Проверка тИЦ и PR
Рейтинг@Mail.ru

Золотые ворота Крыма – природная достопримечательность у Кара-Дага, воздушные ворота – аэропорт… А «воротами Крыма» раньше называли Железнодорожный вокзал города Симферополь. По крайней мере, до тех пор, пока соседним государством на севере не были закрыты все железнодорожные маршруты, следовавшие в Крым через его территорию. Что касается последних маршрутов, следующих транзитом с Ростова в Крым – по ним перемещаться стало небезопасно ввиду очередных «указов» официального Киева, который считает, что правомочен говорить, на каких основаниях россиянам можно ездить в российский Крым. Так и получилось, что стали ворота Крыма теперь обслуживать только внутренние маршруты полуострова – до Севастополя, Евпатории, Джанкоя, Соленого озера, Керчи. Есть еще маршрут 561/562 «Симферополь – Ростов – Москва», который идёт через Керченский пролив с помощью паромной переправы.

Первое, что Вы видите, когда заказываете трансфер по Крыму с отправлением из Ж/Д вокзала

Здесь же располагается одна из автостанций – «Курортная». Раньше её часто путали с Центральным автовокзалом, наивно полагая, что раз ж/д вокзал – «Центральный», то и автовокзал «Центральный» будет располагаться здесь же. Отсюда отходят маршрутные такси по всему Крыму. Поток туристов, заказывающих такси от Симферополя до Партенита, Ялты или иного города полуострова с отправлением отсюда, существенно снизился за последние пару лет, переместившись в пользу аэропорта. Таксисты, работающие у ж/д вокзала, чаще осуществляют междугородний извоз отсюда до Украины. Чаще всего отдохнувшие в Крыму украинцы заказывают им проезд до Новоалексеевки, чтобы быстро пройти государственную границу и не идти пешком по нейтральной территории.

От создания до наших дней

Малая загруженность Железнодорожного вокзала Симферополя в наши дни – результат нелояльной, мягко говоря, внешней политики Украины – не самое страшное, что довелось повидать зданию и комплексу в целом за годы его жизни. Посмотрим и мы на основные вехи славной истории Вокзала.

Собственно Железнодорожный вокзал города Симферополь

Прародитель Вокзала

Крымская война явно показала продемонстрировала необходимость существования железной дороги в Крыму для обеспечения достойной обороноспособности такового. В 1871 году началось строительство прародителя современного Вокзала. Осенью 1872 года стройка дошла до Симферополя. Усилиями купцов о изначального плана возведения идеально прямой «железки» она пролегла в итоге по западной окраине крымской столицы. Уже на следующий год Лозово-Севастопольская железная дорога обзавелась первой линией, летом 1874 года пошли первые поезда, осенью того же года участок покрытия до Мелитополя был сдан в эксплуатацию. В начале 1875 года строители сдали в эксплуатацию участок Симферополь-Севастополь. К началу прошлого века железнодорожная станция в Симферополе демонстрировала грузопоток в объеме порядка 170млн тонн в год. Здесь грузились, выгружались и транспортировались овощи и фрукты, вино, табак, известь, белый камень и ракушняк, железо, каменный уголь, черный и цветной металлы, металлопрокат.

Война и мир

Глядя на годы основания, нетрудно догадаться, что Симферопольскому вокзалу довелось пережить две войны. Волей-неволей железной дороге пришлось сыграть в них определенную роль. Так, гражданская война на полуострове началась прибытием в ночь с 17 на 18 января 1918 года поезда с карательными отрядами в Севастополь. А в 1919 году по крымской железной дороге в Симферополь прибыли «поезд смерти» - политические заключенные из Харькова. Из 1300 зэков живыми доехало 60.

До начала IIWW должность замглавы ж/д станции занимал В.К.Ефремов. Заняв город, нацисты расстреляли его супругу, выдвинув Ефремову «предложение, от которого нельзя было отказаться» в буквальном смысле – работать «на благо 3 рейха». Впоследствии Ефремов организовал из числа работников станции подпольную группу, которая до весны 1944 года совершила 17 крупных диверсий, уничтожив несколько эшелонов с горючим. Также группа осуществляла разведку. 8 марта 1944 года Ефремов и члены его группы были схвачены фашистами. В память о легендарных железнодорожниках на здании современного вокзала установлен мемориальный знак.

Отступая в апреле 1944 года, немцы разрушили вокзал. Но в этом же месяце, после разбора завалов железнодорожниками, он начал функционировать вновь, теперь уже на благо советских граждан. Уже в 1945г был разработан проект современного здания Вокзала, в 1946-51гг он был реализован. По окончанию строительства собственно здания была существенно расширена привокзальная площадь. Проектирование здания велось архитектором А.Душкиным, который создавал проект и для вокзала в Сочи. Так в Крыму и Краснодарском крае появились вокзалы-побратимы – они предельно схожи по дизайну. Сочинский вокзал был достроен в 1952 году.

С 1957 года Крымская железная дорога начала свою электрификацию, завершившую к 1972 году. В 1999-2000 году впервые за полвека функционирования Симферопольского вокзала был осуществлен его капремонт.

Архитектура

Здание вокзала – типичный образец южных архитектурных традиций, оно выстроено в стиле «триумф», ставшим модным после Великой отечественной войны. Помимо 42-метровой башни с часами, комплекс включает в себя арочную систему, главное здание, служебную часть с небольшой гостиницей, комнатой отдыха, залом ожидания. Главное здание выстроено, правда, в своем стиле – итальянском. По две стороны от главного здания разместились симметрично галереи. Замысел Душкина реализовать зимний сад, как с обратной стороны Воронцовского дворца, не был воплощен в реальность. Внутренний дворик похож на тот, который реализован в Ливадийском дворце. Во дворике не хватает двух голубей, изначально присутствовавших здесь по проекту. Их убрали, когда выяснилось, что внешне их вид схож со свастикой.

Вокзальная башня оснащена 4-мя часами – по 1 с каждой стороны, они заводятся раз в 9 дней. Часовой механизм реализован на основе 250-килонграммовых гирь. На месте чисел, отображающих часы. Расположены знаки Зодиака. Шпиль на башне раньше венчал золотой пшеничный венок, ныне его венчает именитая советская звезда.

Если подойти к вокзалу и заказать, к примеру, такси от Симферополя до Партенита у водителя старшей возрастной группы, то о вокзале можно услышать немало интересных фактов. Так, диспетчерская самой длинной в мире троллейбусной линии «Симферополь-Ялта», начинающейся от вокзале. Располагалась ранее под аркой. Высокая часовая башня – гордость Симферополя, присутствующая на всех открытках, посвященных крымской столице, – является водонапорной. Звук курантов. Расположенных на ней, усиливается громкоговорителями на крыше «часовни».