Ряд интервью, данных руководством крымского министерства туризма, явно демонстрируют одной простой факт: в пересмотре маркетинговой политики в "горячий сезон" полуостров не нуждается. В преддверии курортного сезона 2014 года слова чиновников приятно "греют душу" владельцам санаториев, частных домовладений в курортных городках, таксистам и владельцам автопарков. Прошлогодний сезон продемострировал стопроцентную заполненность. Безусловно, компании, предоставляющие трансфер по Крыму и недвижимость для временного заселения отдыхающих, имеют достойный потенциал для развития, тогда как полоса моря, мало-мальски пригодная для отдыха, банально не способна принять количество туристов, большее того, которое имело место в июне-сентябре 2013 года.

По словам главы Минтуризма РК Александра Лиева, за "горячий сезон" (до середины августа) Крым принял 4 миллиона туристов. Сезон, по словам таксистов и владельцев частных отелей, продлился с существенно меньшей эффективностью до конца сентября. По крайней мере, до этого времени такси в Евпаторию и на ЮБК, жильё на Южном берегу и других регионах АРК заказывали чаще, чем в межсезонье. В любом случае при нынешней протяженности организованных пляжей полуостров - физически не в состоянии принять большее количество туристов. Тем не менее, официальная статистика, которой оперируют чиновники Минтуризма Крыма, показывает, что номерной фонд в летнюю пору продолжает возрастать. Впрочем, это видно и невооруженным взглядом. Заказав трансфер по Крыму в любую пору года, можно воочию убедиться, что строительство в курортных городках полуострова не прекращается. Наиболее активно застраиваются свободные территории в Николаевке, Новофедоровке, вблизи бухты Ласпи, так далее.

Причина сложившейся ситуации - в высокой конкуренции. Соответственно, есть все основания полагать, что курортный сезон 2014 года принесет отдыхающим приятный сюрприз в виде невысоких цен на жильё и трансфер по Крыму. И хотя в усилении маркетинговой политики в "высокий сезон" нет смысла, руководство туристического ведомства АРК не сидит, сложа руки. В частности, глава министерства призывает отдыхающих и маркетологов обеспечить должный туристический поток в периоды вне основного сезона. По словам А.Лиева, в Крым выгодно приезжать в сентябре-ноябре и во второй половине весны. В это время климатические условия - существенно мягче, тогда как стоимость проживания отличается в лучшую для туристов цену.

И хотя популярность курорта во время перечисленных периодов не очень высока, несправедливо было бы сказать, что в это время потока туристов нет в принципе. Как и летом, такси в Евпаторию и в ближайшие бальнеологические курорты пользуется спросом. Как пояснил Лиев, представители крымского HoReCa-бизнеса выделяют целых четыре мини-сезона, помимо собственно "горячей поры" (июль-август). Это - зима, март-апрель, майские праздники и так называемое "легкое лето" (середина мая - конец июня). Количество отдыхающих в эти периоды составляет примерно 5, 15, 10 и 45 процентов соответственно от количества отдыхающих в "высокий сезон".

Вернуться к списку статей


Проверка тИЦ и PR
Рейтинг@Mail.ru