Результаты прошлого года наглядно показали, что туристический поток в Крым серьезно упал. Более того, существенно снизился и бюджет затрат курортников на отдых в АРК.

Как показывает статистика, львиную долю туристического потока обеспечивают украинцы. Что касается россиян - ни падение курса гривны по отношению к рублю, ни снижение стоимости рекреационных услуг не прибавили в них желания ехать на полуостров. В то же время весьма приятным является существенное увеличение притока белорусских туристов.

Владельцы автопарков отмечают, что в 2012 году в июле количество желающих заказать такси в аэропорт (Симферополь) исчислялось сотнями в сутки. В то же время сезон 2013 года явно продемонстрировал нежелание отдыхающих платить за, прямо скажем, недешевый сервис. Так, средняя загруженность гостиниц составила 88%, тогда как в 2012 году этот показатель находился на уровне 98%. Снижение туристического потока в целом повлияло на снижение продолжительности курортного сезона. В позапрошлом году первые туристы приезжали в Крым на майские праздники, и турпоток не прекращался до конца сентября. В нынешнем году после празднеств мая турпоток практически обнулился - такси в Судак и другие города стали вновь заказывать только с третьей декады июня.

Максимальная загрузка комплексов HoReCa также показала "медвежий тренд", выражаясь языком трейдеров. Если в 2012 году уже ко второй неделе июля все туристические базы работали в полном объёме, то в прошлом году полное заполнение имело место лишь к концу июля. Смещение пика сезона и уменьшение активности туристов подтвердили не только отельеры, но и таксисты. Если в прошлые годы такси в Судак следовало за 600-700 гривен, то в минувшем сезоне реальный "потолок" стоимости оказался на уровне 350-400 гривен, сетуют владельцы "трансферных" автомобилей.

Продолжительность сезона также существенно снизилась. Только в годы экономического кризиса крымские здравницы закрывались раньше конца сентября. В 2013 году уровень заказов на такси в аэропорт Симферополя снизился уже к середине первого месяца осени. Вся ситуация в целом продемонстрировала сильный провал. В то же время снижение спроса на рекреационные услуги и трансфер не стало критическим для большинства компаний. Несмотря на "слабый" в финансовом плане прошлый год, в курортный сезон 2014 года таксопарки, компании по трансферу, представители HoReCa комплекса войдут в полном объёме.

Почему имели место соответствующие негативные факторы? В первую очередь, налицо - нежелание крымских отельеров применять кардинальные меры в сторону улучшения сервиса. Только осознанное и полномасштабное улучшение качества жилья и прочих рекреационных услуг может исправить ситуацию в положительную сторону. Кстати, транспортные компании Крыма в этом случае выступают отличным примером: за последние четыре года автопарк машин, предоставляющих услуги такси в аэропорт "Симферополь", обновился на 90 процентов.

Вернуться к списку статей


Проверка тИЦ и PR
Рейтинг@Mail.ru