Ростуризм: нужно строить больше отелей «эконом»

Глава Ростуризма Олег Сафонов дал расширенное интервью репортерам «Российской газеты» касательно проблем, перспектив и особенностей национального туризма. Часть разговора коснулась гостиниц и Крыма. Говоря об отелях, чиновник подразумевал всю Россию. По его словам, в регионах Российской Федерации необходимо возводить большее количество гостиниц в эконом-классе. В то же время девелоперы возводят преимущественно 4- и 5-звездочные гостиницы, чтобы быстрее окупить вложенные средства. Помимо этого, в последние годы присутствует тенденция стабильного проникновения иностранных гостиниц на отечественный рынок. Это – может, и неплохо, но только размещение в них является относительно дорогим, подчеркнул он. Чтобы учитывать интересы различных групп туристов, нужно делать так, чтобы в приоритете оказывались тендеры на строительство именно отечественных отелей, причем недорогого уровня. Для тех, кто заказывает такси из Симферополя в Ялту дважды в день, рынок и так даёт весьма расширенное предложение.

Что касается налога на имущество для ряда отелей – по мнению сафонова, есть смысл пересмотреть расчеты и, возможно, субсидировать возведение объектов повышенной социальной значимости – детских лагерей, гостиниц для людей-инвалидов. Все объекты, относящиеся к туристической инфраструктуре, необходимо инвентаризировать. Это позволит сформировать понятные туристические паспорта регионов. Необходимо наличие и Федерального реестра отелей, в который гостиница должна попадать по факту похождения обязательной процедуры классификации. Для улучшения качества сервиса необходимо непосредственно в отелях внедрить обязательную сертификацию услуг. То же самое касается и гидов-переводчиков. Когда такси в Крыму предлагает лицо, не имеющее среднего специального образования и представляющееся гидом-переводчиком, это даже не смешно. Впрочем, с этим вопрос вроде как решен – их аккредитация будет проводиться региональными властями, бесплатно. Это – довольно важный момент. Туризм является неотъемлемой частью национальной идеологии, культуры и даже политики. Соответственно, крайне важно, что гид рассказывает туристам, и отечественным, и – тем более – иностранным.

По словам Сафонова, глава Крыма С.Аксёнов выступил с предложением расширить область применения патентов и на «частников», сдающих жильё в аренду. Ростуризм всецело поддерживает данное предложение – в одном только Крыму 14 тыс.домовладений, сдающих в аренду жильё для отдыха, а у нас на всю Россию числится всего 16тыс.гостиниц. Ввиду этого «частники» серьезно подрывают бюджеты – они чаще всего не платят налогов и не регистрируются. Это негативно сказывается не только на развитии регионов, но и на развитии рекреационно-туристической отрасли в целом. Наиболее грамотным решением в данном случае является именно патент. Для такси в Крыму ввели патент, и он оказывается реально действенным. На патенте человек использует форму т.н. самозанятости – зарегистрировав патент на год, он работает сам без привлечения труда наемных рабочих.

При этом соблюдаются все необходимые стандарты, автоматически и с налогообложением, и с сертификацией вопросы решаются. Что касается стоимости патента для сдающих жильё в аренду – цена вопроса рассмтаривается в пределах 10тыс.руб на год. Безусловно, это – весьма усредненная цифра, которая будет пересматриваться. В частности, цена патента не может быть идентичной для тех, кто сдает в аренду одну «однушку» и 20 одноэтажных домиков. Но это – вопрос уже скорее к ФНС, а не Ростуризму. В настоящее время актуален вопрос о принципиальном распространении такого налогового продукта, как патент, на туристическую отрасль. В Ростуризме уверены, что данный вопрос будет решен положительно.

В своем интервью чиновник и остановился на возможности реализации в России программы «50+». Она обозначает, что для лиц старше, скажем, 50 лет предоставляется возможность серьезных скидок на туризм. Подобные программы успешно реализованы в других богатых странах: люди, у которых выросли дети, вполне могут себе позволить путешествовать. Чтобы большие скидки не ударяли по бизнесу, можно вынести такие предложения на т.н низкий сезон, т.е, на весну и осень. Особенно привлекательным будет предложение для санаторно-курортных комплексов. Как пенсионерам будет приятно заказать такси из Симферополя в Ялту и отправиться в санаторий, так и владельцам курортно-лечебного заведения в «несезон» средства лишними не будут.

В европейских странах скидки на подобные программы составляют вплоть до 70%. Хорошо бы, чтобы в нашей стране реально получилось реализовать что-то подобное, со скидками хотя бы до 40-50%, к примеру.



Вернуться к списку статей


Проверка тИЦ и PR
Рейтинг@Mail.ru