Грозят ли скидки на полёты?

Как пояснил журналистам «Российской газеты» Олег Сафонов, возглавляющий Ростуризм, цена зарубежных туров довольно жестко завязана на курсы иностранных валют, а они, в свою очередь, - на курс нефти на мировом рынке. Соответственно, удорожание зарубежного отдыха в настоящее время – вполне естественная тенденция. Но конъюнктура всей отрасли не может не затрагивать и отечественный туризм, в особенности в части авиаперевозок. Там, где авиаперевозки требуют перелета на небольшие расстояния, популярность полетов растет с каждым годом. Так, такси в аэропорт Симферополь до Ялты в минувшем сезоне показало в полтора раза бОльшую популярность относительно прошлогодних аналогичных показателей.

Когда речь идет о существенно большем, чем Крым, удалении от Моквы, Санкт-Петербурга, здесь возникают вопросы. Впрочем, возникли они не сегодня и не вчера. Большие расстояния делают перевозки в стране, в среднем, в 1.2-1.5 раза дороже относительно показателей развитых стран, поскольку даже удельный расход топлива – в 1.2-1.8 раз больше, не говоря уже об абсолютных показателях. Это тормозит не только внутренний туризм, но и «импорт». Прилетая в белокаменную или северную столицу, иностранцы хотят побывать и в других регионах, но их смущает цена авиаперелетов в ту же Сибирь или Дальневосточный федеральный округ.

Не первый год на разных уровнях говорят о необходимости субсидирования авиаперевозок. В отношении Сибири, Севера и дальнего Востока это уже выполняется, но но не повсеместно пока что, хотя и для всех желающих. В РСТ (Российский союз туроператоров) советуют убрать лимитирование по маршрутам и сезонности, повысив в то же время адресность субсидий. Сафонов отметил, что поддерживает данную инициативу, поскольку возможность пользоваться субсидиями должны иметь, в первую очередь, пенсионеры, инвалиды, семьи с детьми. Также есть необходимость подумать о субсидировании авиаперевозок в рамках пакетных туров в Крым, Сочи, Анапу, Кавказские Минеральные Воды. Субсидии на крымском направлении свой позитивный результат продемонстрировали на ура: «такси в аэропорт «Симферополь» до Ялты» туристы бронировали за неделю, а то и раньше.

Эксперты отмечают, что реализовать адресную субсидию на все маршруты можно путем целевой господдержки регионов, когда власти на местах в плотном взаимодействии с туроператорами будут решать, каким группам туристов предоставлять скидки на авиаперелет по льготным ценам. Есть идеи и создания транспортных хабов в разных концах России с прямыми рейсами туда из регионов, которые дают хороший поток туристов. Такими отправными точками при этом могут быть как другие регионы, так и крупные города иностранных государств. Скидки на самолет и поезд уместны и в отношении международных дисконтов, и в составе национальной системы скидок. Последнее особенно отчетливо видно в Республике Крым: заказав такси в Крыму в любой аквапарк, зоопарк, т.д., вы получаете скидку до 50%.

Реализация данных мероприятий на практике зависит от целого ряда различных ведомств, как от профильных, так и от экспертных. Многие положительные действия Ростуризм успевает осуществлять и самостоятельно, не ожидая поручений и экспертных советов. Так, в начале лета подписан договор о сотрудничестве с Aerofuels – группой компаний, у которой заправляются борты свыше ста авиакомпаний. В рамках документа достигнуты существенные скидки на авиационное топливо для перевозчиков, перевозящих пассажиров на отечественные курорты. Так, «Трансаэро» получила скидку в 14% на топливо, предназначенное для перевозки туристов из Нижнего новгорода и перми в сочи и обратно. Перевозчика «Ижавиа» обрадовали скидкой на 12%а перелеты из Уфы в Анапу, Сочи и наоборот. «Ямал» получила скидку 13% на топливо для рейсов Курган-Сочи. В среднем, предложенные скидки позволили понизить цену билета на 7-8%. В настоящее время речь идет о примерно 10 отечественных курортах, в т.ч., о Байкале и Камчатке. В будущем количество скидок на топливо и на билеты будет только расти. Чем больше пассажиров приобретают билеты, тем больше наполненность рейса. Чем больше вылетает бортов со 100%-тной наполненностью, тем больше рейсов будет производиться.

Чтобы скидки присутствовали, заинтересованы все – и автомобилисты, предлагающие такси в Крыму и на Камчатке, и пассажиры, и сами авиакомпании. Что касается вопроса, в чьей компетенции принятие данных решений, то они распределяются по итогам прошедших заседаний Госсовета. Совсем скоро, отметил Сафонов, все ответственные ведомства данные поручения получат.



Вернуться к списку статей


Проверка тИЦ и PR
Рейтинг@Mail.ru